Рейтинг@Mail.ru
Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

+7 (342) 299 50 19
 
e-mail: info@persis.ru

Архив сервиса бесплатных консультаций

  • Вопрос:

Мы являемся бюджетной организацией (детский сад), обязаны ли мы обосновывать цены, заключая прямой договор до 400 т.р. Если да, то каким образом: рассчитывать среднюю цену по договору, а потом предлагать ее поставщику? Таким образом, мы обязаны «торговаться» с поставщиком?

ОТВЕТ:

Согласно требованиям части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Кроме того, согласно части 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.


Каких-либо исключений данные нормы не содержат, таким образом, при любых закупках у единственного поставщика заказчик должен сформировать указанный отчет и сделать расчет цены.
Статьей 22 Закона 44-ФЗ определено 5 методов расчета НМЦК (метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы).


Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК.
Согласно пункту 3.21 Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле: 


То есть как среднее значение. Однако полагаю, что при закупке у единственного поставщика цена формируется исходя из предложения конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика) и не может быть определена как среднее значение из существующих на рынке. Таким образом, считаю, что при закупках по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ метод анализа рынка не применим.


На основании части 12 статьи 22 Закона 44-ФЗ, при невозможности применения пяти указанных  методов определения НМЦК заказчик можете применить иной метод, обосновав невозможность использования методов, указанных в п.1 ст.22 Закона 44-ФЗ.


Ниже представлен возможный пример обоснования цены контракта:

Используемый метод определения цены договора Иной метод. Цена контракта сформирована исходя из коммерческого предложения исполнителя контракта. 
Обоснование используемого метода определения цены контракта

Расчет и обоснование цены контракта выполнены в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».


Учитывая, что осуществляется закупка неконкурентным способом, и цена формируется исходя из коммерческого предложения исполнителя контракта, цена не может быть рассчитана как среднее значение и, соответственно, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не применим.


Нормативный метод не применим в связи с отсутствием правил нормирования и требований к закупаемым работам (услугам) в соответствии со статьей 19 Закона 44-ФЗ.


Тарифный метод не применим в связи с отсутствием государственного регулирования данных работ (услуг).


Проектно-сметный метод не применим в связи с несоответствием предмета контракта требованиям части 9 статьи 22 Закона 44-ФЗ.


Затратный метод не применим в связи с тем, что осуществляется закупка готового товара и рассчитать сумму произведенных затрат на производство данного товара и обычной для определенной сферы деятельности прибыли не представляется возможным.

Расчет цены контракта Цена контракта = V * Цена за единицу, предложенная поставщиком, где V – количество закупаемого товара.

При закупке работ или услуг по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ считаю, что заказчик может применить затратный метод, рассчитав на основе предложения исполнителя (подрядчика) сумму произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли, например по такой форме:

Наименование статьи расходов (затрат) Кол-во Стоимость Сумма, руб
Статья расходов 1
Статья расходов 2
...
Прямые расходы, ____ %
Накладные расходы, ____ %
Прибыль, ____ %
НДС, ____ %
Итого:

Запишитесь на бесплатную
демонстрацию программы -
помощника "Эконом-Эксперт".
Автоматизируйте свои закупки!
Каковы основные функциональные возможности программы "Эконом-Эксперт"?
Программный продукт "Эконом-Эксперт" предназначен для ведения договоров и контрактов в...

Разработка программного обеспечения
© Персис 2008-2016

г. Пермь, ул. Елькина 3, 5 этаж
Тел.: +7 (342) 299 50 19 

Web-studio "Pakatan" - создание сайтов
CMS "SiteEdit"

Яндекс.Метрика